С 1 января появятся невозвратные билеты на поезда дальнего следования.

С 1 января появятся невозвратные билеты на поезда дальнего следования.

28 декабря 2018

С 1 января появятся невозвратные билеты на поезда дальнего следования.

Купить дешевле, но с риском!

Их стоимость будет ниже обычных. Вернуть купленный билет можно будет только из-за внезапной смерти, болезни или травмы пассажира или едущего с ним члена семьи, а также из-за задержки или отмены поездки.

В середине апреля 2018 года был окончательно принят и подписан закон о невозвратных билетах на поезда РЖД. Таким образом, билеты на железную дорогу будут продаваться по схеме, похожей на ту, что используется авиаперевозчиками. Невозвратные билеты на поезда РЖД — закон подписан в 2018 году, вступает в силу с начала 2019 года, что нас ждет начиная с будущего года, в чем выгода для пассажиров.

Суть та же, что и в авиации. Мы сможем покупать билеты на поезда РЖД, которые будут стоить дешевле, но которые при этом нельзя будет вернуть, отменив поездку.

В каких случаях можно будет вернуть невозвратные билеты на поезда

Новый закон о невозвратных билетах для железных дорог предусматривает всего три случая, когда пассажир сможет вернуть билет в кассу и получить полное возмещение его стоимости:

  • внезапное заболевание пассажира — закон предусматривает, что в таком случае будет возможен возврат билета не только этого пассажира, но и ближайших родственников, совместно с которыми была запланирована поездка,
  • такой форс-мажор, как травма из-за несчастного случая или смерть близкого родственника — нужно будет доказать этот форс-мажор документами,
  • задержка или отмена поезда, а также случай, при котором пассажиру не могут предоставить забронированное за ним место.

Как может случиться такое, чтобы место пассажира оказалось занято, не вполне понятно. Такое встречается в авиации, называется овербукинг и является не вполне честной тактикой со стороны авиакомпаний. Перевозчики продают больше билетов на рейс, чем могут перевезти, страхуя себя от незаполнения борта самолета из-за внезапных отказов от перелета части пассажиров. На железных дорогах такие случаи если и случаются, то они единичны.