Доказательств крушения Superjet 100 нет

09 мая 2012

Доказательств крушения Superjet 100 нет

В Индонезии не прекращаются поиски пропавшего российского самолета Superjet 100. Он исчез с экранов радаров во время демонстрационного полета. На борту — 50 человек, в том числе восемь россиян

Судьба лайнера по-прежнему неизвестна. По одной из версий, он разбился, врезавшись в гору. Индонезийские власти полагают, что самолет мог быть угнан террористами. Тем не менее, все это пока лишь догадки — никаких аварийных сигналов с борта так и не поступило. «Как нам известно, до потери связи никакой информации об отказе систем на самолете не было. Самолет совершил около 500 полетов, общий налет — более 800 часов. Он прошел все виды необходимой подготовки», — рассказал президент ГСС Владимир Присяжнюк. На борту находилось 8 членов экипажа и 42 пассажира. Когда самолет последний раз выходил на связь в районе вулкана Салак, пилот запросил разрешение на снижение с трех километров до полутора. Не отвечают ни личные сотовые телефоны пассажиров и членов экипажа, ни маяки глобальной системы поиска КОСПАС, которые должны были сработать в случае крушения. На поиски самолета вылетели вертолеты индонезийских ВВС и Министерства транспорта, но пока никаких следов самолета найти не удалось.

«Командир воздушного судна Яблонцев Александр Николаевич — шеф-пилот нашей компании и летчик-испытатель первого класса имеет налет свыше десяти тысяч часов практически на всех типах воздушных судов. Участвовал в создании, прогоне и подъеме, провел полный цикл испытаний нашего самолета», — продолжил представитель компании «Гражданские самолеты Сухого».

В Индонезии уже ночь, и поиски временно прекращены. Кроме того, в районе поиска — низкая облачность и сильный дождь. Сотрудники Национального парка Gunung Halimun Salak National Park, где как раз и расположена зона поисков, утверждают, что видели и слышали пропавший российский самолет. Якобы трое местных жителей сообщили, что слышали «рев, похожий на шум двигателей самолета». Его и видели пролетавшим в районе вулкана Салак. Но вот подтверждения, что кто-то наблюдал именно крушение самолета, у индонезийских авиационных властей пока что нет.

Superjet управлял опытный экипаж. Александр Яблонцев, который пилотировал пропавший самолет, поднимал в воздух самый первый самолет — Sukhoi Superjet 100. Второй пилот и штурман тоже имеют большой налет на самолетах разных типов. В аэропорту Джакарты работает оперативный штаб. В него входят и сотрудники российского посольства в Индонезии. Как только рассветет, поиск самолета с воздуха возобновится. В район вулкана Салак вылетят несколько поисковых вертолетов.