Астрахань снова ждет приход воды

Астрахань снова ждет приход воды

26 июня 2017

Астрахань снова ждет приход воды

Хотели воду, получите

За время наблюдений за волжским стоком (а они проводятся с конца 19 века) были годы гораздо суше и многоводнее, чем этот и 2015 годы, но никогда половодье на Нижней Волге не было таким неблагоприятным для нереста рыбы.

Уже в шестой раз за июнь пересмотрен график сбросов с волжских ГЭС. Теперь в указаниях Росводресурсов, размещённых на сайте агентства водных ресурсов, даже не указывают объёмы сбросов и даты, а пишут просто, что сбросы будут в объёмах, достаточных для «поддержания уровня воды в верхнем бьефе у Волгоградской плотины в пределах отметок 14,9-15,2 м БС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений».

Они даже не могут сказать, какие объёмы и до какого числа будут сбрасывать. 
Спрашивается: а зачем тогда вообще нужны плотины на Волге, если при их постройке было две задачи — это выработка электроэнергии и регулирование стока Волги во избежание неблагоприятных последствий как многоводных, так и засушливых периодов? В принципе, если пожертвовать электроэнергией, построив одну атомную станцию, которая компенсирует потери, Волгу можно вернуть в её естественное состояние, уничтожив плотины , которые ничего не регулируют. Такая практика в мире уже есть, например, на реках западного побережья США, где сносят и снесли почти все плотины ГЭС.

Согласно последнему указанию, сбросы воды до 27 июня должны были составлять 10 тыс. куб. м в сек., а к 30 июня выйти на летние меженные объёмы в 6000 куб. м в сек. Однако по факту сбросы были гораздо выше и на прошлой неделе превысили 13 тыс. куб. м в сек. На плотине открыли шандоры, потому что через турбины можно пропустить только 12 тыс. куб. м в сек., фактически устроив новое половодье в конце июня.

Вода приходит и снова заливает Волго-Ахтубинскую пойму, такого не было никогда, по крайней мере на моей памяти. Можно, конечно, попытаться в этой ситуации найти как положительные, так и отрицательные моменты. Но одно можно утверждать смело: данная ситуация противоречит естественному циклу природных процессов на Нижней Волге, а значит - недопустима.