Новая дорога в Астраханской области

13 декабря 2012

Новая дорога в Астраханской области

Дорогу за 2,69 млрд руб. в Астраханской области будет строить сомнительная контора

“Авт-дорстрой” стал победителем открытого аукциона по ремонту сети автомобильных дорог федерального значения в Астраханской области и строительству автомобильной дороги А-153 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала на участке Лиман — граница Калмыкии, сообщается на сайте госзакупок.
В отделе размещения заказов управления автомобильных дорог “Северный Кавказ” Федерального дорожного агентства (организатор аукциона) не назвали других претендентов. Стоимость госконтракта — 2,69 млрд руб., срок его исполнения — до июня 2014 г.

Работы будут профинансированы из федерального бюджета: в текущем году — на 74,68 млн руб., в 2013 г. — на 1,4 млрд руб., в 2014 г. — на 1,2 млрд руб., говорится в конкурсной документации. Пресс-служба “Волгомоста” (владеет “Авт-дорстроем”) вчера на запрос “Ведомостей” не ответила.

Аналитик “Инвесткафе” Андрей Шенк говорит, что цена контракта может соответствовать среднерыночной для России. По его оценке, 2,69 млрд руб. хватит, чтобы построить 220 км, а если “Авт-дорстрой” сэкономит на стройматериалах — около 384 км, т.е. больше, чем всего построили в России федеральных автодорог за весь 2011 год (300 км).
Темпы дорожного строительства будут ускоряться, это заложено в федеральную программу развития транспортной инфраструктуры: в этом году в России построят около 600 км автодорог, до 2020 г. — 14000 км, говорит Шенк.

В работе “Авт-дорстроя” были изъяны, напоминает ведущий аналитик аналитического департамента компании “Альпари” Михаил Крылов. В прошлом августе управление Росприроднадзора по Самарской области оштрафовало компанию на 200000 руб. за складирование грунтов в границах реки Сухая Таволжанка во время строительства дороги. В декабре 2011 г. прокуратура Самарской области возбудила дело по ч.1 ст.330 УК РФ (самоуправство), обвинив “Волгомост” и “Авт-дорстрой” в том, что они прокладывают дорогу на землях сельхозназначения и по территории автомобильной стоянки без согласия правообладателей участков.